На днях возникла необходимость собрать относительно небольшой и простой преобразователь напряжения, который предназначен для использования в автомобиле. После долгих поисков в интернете, стало понятно, что все схемы преобразователей достаточно сложные. Собрать стабилизированный преобразователь на специализированных микросхемах конечно можно, но тут одна проблема - импульсные преобразователи работают на больших частотах, а нужно было получить от 40 до герц, небольшое отклонение от сетевой частоты не помешает, а на работу маломощных бытовых устройств это не повлияет. После долгих поисков было решено придумать свою схему компактного и достаточно мощного преобразователя.
Схема преобразователя напряжения с 12В в 220В
Схема собрана на двух микросхемах ой серии и шести транзисторах. В выходном каскаде применены полевые транзисторы, обладающие очень малым сопротивлением в открытом состоянии, благодаря чему повышается КПД преобразователя и отпадает необходимость в установке их на радиаторы слишком большой площади. Разберёмся с работой схемы: см. На микросхеме D1 собран генератор прямоугольных импульсов, частота следования которых около Гц - диаграмма "A". С вывода 8 микросхемы импульсы поступают далее на делители частоты, собранные на элементах D2. В результате чего на выводе 6 микросхемы D2 частота следования импульсов становится вдвое меньше - Гц - диаграмма "B", а на выводе 8 импульсы становятся равным частоте 50 Гц - диаграмма "C".
Цена: грн. Микросхема преобразователя: XL аналог LM Топология: boost Встроенная защита: от короткого замыкания от перегрева Размер платы: 43х21х14мм. Конвертер постоянного тока В до 12 В 10A Широкое входное напряжение от 40 В 90 Стабильное выходное напряжение В Ток на выходе 10А максимум Максимальная выходная мощность ВТ Водонепроницаемый герметичный корус IP68 Охлаждение свободной воздушной конвекцией Поверхностного монтажа Защита от перегрузки по току и перенапряжения Защита от перегрева, отключения, короткого замыкания, обратной полярности. Понижающий преобразователь 72 -
Журнал Радиоконструктор, март Инвертор предназначен для организации резервного питания от автомобильной бортовой сети или альтернативного источника постоянного тока вроде солнечной батареи при условии наличия промежуточного аккумулятора и зарядно-питающего устройства, обеспечивающего стабильное напряжение зарядки данного аккумулятора. Основными отличиями данной схемы инвертора от многих вариантов, предложенных в различных радиолюбительских изданиях являются:. Принципиальная схема показана на Рисунке 1. На Рисунке 2 приводится график формирования выходного напряжения. На низковольтную обмотку трансформатора поступает ступенчатое напряжение, форма которого видна на Рисунке 2.