Большедворская Анна Картотека дидактических игр по развитию познавательного интереса для детей старшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного по развитию познавательного интереса. Дидактическая задача : Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых , желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Дидактические игры для детей старшей группы
Дидактическая игра — один из наиболее часто используемых методов образовательной работы в детском саду. Обучение в игре как нельзя лучше соответствует физиологическим и психологическим особенностям дошкольников. Организация и проведение дидактических игр в старшей группе дошкольного учреждения воспитанники 5—6 лет имеет ряд особенностей, которые педагогу следует учитывать, чтобы максимально использовать возможности этого метода. Как известно, игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Для педагога же она является одним из наиболее эффективных методов работы с детьми, поскольку ей присущи ценные качества, которые благоприятно сказываются на становлении маленького человека как личности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Начало здесь. Закрепить у дошкольников знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление, умение доводить свое мнение. План-схема дороги на ярмарку, на которой с помощью геометрических фигур зашифрована последовательность движения. Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему и найти дорожку, которая ведет на ярмарку. А на ярмарку ведет и дорожка, на которой остаются зачеркнутыми все геометрические фигуры, изображенные у корзины ведь это волшебные геометрические фигуры: они по форме напоминают изображения овощей, которые Лена несет на продажу.
Игра и учеба - это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо замечено еще Н. Крупской, что "школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организаторскую роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв.